Портрет - идеальный подарок на любой праздник!

Точно в срок    100% сходство     Детальная пропись

Внимание! Максимальные скидки только до 18.08!

  +7 (964) 643-41-55
           +7 (495) 015-20-55
  СПб +7 (906) 248-40-05

 e-mail.:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

м.Новослободская Схема проезда

Заказать звонок

Картина художника Ван Гога "Звездная ночь"

Картина Ван Гога "Звездная ночь"


     Kaptina-xydozhnika-Ban-Goga-22Zvezdnaya-noch22-ot-kompanii-22Ru-portret.ru22Знаменитое произведение голландского мастера живописи. Год создания — 1889-й, находится на постоянном хранении в Музее современного искусства (Нью-Йорк). Картина свидетельствует о глубокой, чувствительной натуре художника, о его способности отобразить на холсте состояние восторга от красоты природы. Даже репродукция картины позволяет оценить оригинальный стиль и особый эмоциональный подход Ван Гога к творчеству, в котором осуществлен синтез впечатлений от реальной действительности и внутренних переживаний человека, застывшего в восторге перед чудесами мироздания.
История создания и тема

     В начале 1888 года Ван Гог приехал в Арль, небольшой французский город на юго-востоке Франции, где планировал организовать коллективную мастерскую живописи, в ней художники должны были объединиться в "братство", чтобы совместными усилиями создать почву для новых поколений живописцев. Чтобы обсудить эти утопические идеи, Ван Гог пригласил своего друга Поля Гогена. Товарищи поспорили и поссорились, Ван Гог в порыве возмущения взял в руки бритву и попытался ранить оппонента, затем в порыве раскаяния отрезал себе мочку уха. После этого инцидента Поль Гоген оповестил о случившемся брата Ван Гога — Тео, а самого потерявшего самообладание художника отвезли в психиатрическую больницу в коммуну Сен-Реми-де-Прованс. Широко известен автопортрет Ван Гога, написанный маслом на холсте: художник запечатлен с перевязанным ухом и курительной трубкой.

     В лечебнице Ван Гогу поставили диагноз — эпилепсия. Лечение шло с переменным успехом, и в дни улучшения здоровья Ван Гог просил отпустить его в Арль, в оборудованную мастерскую. Однако врачи не решались выписывать пациента, поэтому художнику приходилось работать в больничной палате. Именно пейзаж, который был виден из окна спальни, послужил Ван Гогу основой для картины "Звездная ночь", которая до сих пор вызывает дискуссию среди искусствоведов. Что изображено на ней: бред безумного или прозрение непонятого пророка? Может быть, ответ еще предстоит найти в будущем.

Картина Б.М. Кустодиева "Купчиха, пьющая чай"

     Kartina-B.M.-Kustodieva-22Kupchiha-pyuschaya-chay22-ot-kompanii-22Ru-portret.ru22.jpgЗнаменитая работа художника Бориса Михайловича Кустодиева написана через несколько лет после Октябрьской революции. В начале 1920-х годов стало понятно, что старый, устоявшийся, привычный мир патриархальной России с его особым бытом, обстановкой разрушен, ушел в прошлое навсегда. Именно поэтому художник, которого многие искусствоведы называли настоящим поэтом купеческого сословия, решил воплотить на холсте тему сытой и спокойной жизни, к которой уже никогда не будет возврата. Подлинник работы хранится в фондах Нижегородского государственного художественного музея. Репродукции картины чрезвычайно популярны среди почитателей таланта Б.М. Кустодиева.


Связь с русской традицией


     Чаепитие — одна из самых известных тем русского народного искусства. Например, знаменитая городецкая роспись по дереву славится именно тем, что со многих шкатулок, коробочек, подносов весело смотрят дворяне, зажиточные мещане, купцы, собравшиеся у самовара. Кустодиевская серия картин "Чаепитие" (1913), "Купчиха за чаем" (1918) и, конечно, "Купчиха, пьющая чай" (1923) имеет несомненную связь с традиционным искусством. Известно, что в процессе подготовки к работе художник тщательно изучал народное творчество: художественные промыслы, орнамент, лубок. Неповторимый яркий стиль Б.М. Кустодиева — во многом следствие глубокого внутреннего осмысления многовековой традиции, представления ее на качественно новом уровне мастерства.

     "Купчиха, пьющая чай" — портрет маслом на холсте. Б.М. Кустодиев изобразил уютную бытовую сцену: дородная, пышнотелая женщина сидит за столом, на нем самовар, тарелка с сочным арбузом, блюдце с ватрушками и булочками.

     Известно, что художник последние пятнадцать лет жизни тяжело болел, переносил сильные физические страдания. Светлые, яркие образы утраченной счастливой жизни, которые запечатлены в его картинах, помогали живописцу хотя бы мысленно уноситься вдаль от забот и проблем. Помогают картины Кустодиева в этом сейчас и нам, его зрителям.

Картина художника-передвижника В.Д. Поленова "Московский дворик"

Картина В.Д. Поленова "Московский дворик"


     Kaptina-B.D.-Polenova-22Mockovckiy-dvopik22-ot-kompanii-22Ru-portret.ru22Одна из наиболее узнаваемых работ передвижной живописной школы. Картина выполнена маслом на холсте Василием Дмитриевичем Поленовым летом 1878 г., эскпонировалась на шестой московской передвижной выставке. Важная веха в творческом пути В.Д. Поленова, так как ранее он был известен, в первую очередь, как представитель строгой академической традиции с установкой на библейские сюжеты, создание декораций для театров. После окончания московской выставки художник навсегда приобрел славу великолепного мастера пейзажа, а "Московский дворик" купил меценат Павел Третьяков для своей галереи.

История картины

     В.Д. Поленов долгое время провел в разъездах по странам Европы, изучал искусство зарубежных художников. Он вернулся в Петербург летом 1877 года и принял решение покинуть столицу, чтобы жить в Москве. Там он выбрал дом, который располагался на пересечении двух небольших улочек — Трубниковского переулка и Малого Толстовского. Из распахнутого окна квартиры открывалась панорама внутреннего уютного двора и старинной церкви начала XVIII века — храма Спаса на Песках. С этой натуры и написана ставшая знаменитой картина, принесшая художнику почет и всеобщее уважение. Поленов не был готов к успеху. В сохранившемся письме художника к основателю Товарищества передвижных выставок И.Н. Крамскому он называет "Московский дворик" незначительной «картинкой», не заслуживающей внимания. К счастью, Поленов ошибся, и теперь по его шедевру учатся студенты колледжей искусств по всей стране, и едва ли не у каждого начинающего пейзажиста есть репродукция этой картины, с которой делаются многочисленные копии.

     Картина переносит зрителя в патриархальную старинную Москву, где начинается теплый июнь. Солнце еще не печет, начинается новый день. В дворике мирно занимаются своими делами дети, размеренно протекает спокойная повседневная жизнь простых рабочих людей, как будто освященная храмом, построенным неподалеку. По мнению многих специалистов, В.Д. Поленов выразил в этой скромной работе огромную силу любви, обращенную к людям и к самой жизни, и эта искренняя любовь сделала таким поэтичным, казалось бы, самую обыкновенную, внешне не примечательную вещь.

Особенности полотна художника В. А. Серова «Девочка с персиками»

Картина Серова «Девочка с персиками»

     Созданная талантливым живописцем картина будет великолепным и необычным подарком, украсит интерьер жилища или офиса, может быть передана по наследству в числе фамильных ценностей. А написанный маслом портрет, созданный по фотографии, наверняка порадует того, кому вы его вручите, став приятным сюрпризом. Зачастую в качестве образцов для написания картин заказчики выбирают известные полотна, созданные знаменитыми мастерами. К таким шедеврам относится написанная на холсте маслом картина русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911 гг.) «Девочка с персиками».
Обстоятельства написания знаменитого полотна
Kaptina-Sepova-Devochka-c-pepcikami-ot-kompanii-Ru-portret.ru     Выдающийся портретист создал этот шедевр изобразительного искусства в 1887 г. На картине представлена дочь состоятельного капиталиста (строившего железные дороги) и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова двенадцатилетняя Вера, с которой дружил Серов. В расположенной близ Сергиева Посада усадьбе Абрамцево, принадлежащей Мамонтову, в последние три десятилетия XIX века гостили многие знаменитые российские живописцы, писатели, певцы и актеры. Сегодня здесь работает музей-заповедник. В 1871 г. хозяева этого поместья приобрели персиковые деревья и высадили их в оранжерее, вследствие этого они получили возможность лакомиться южными плодами.
     
     В августе 1887 г. Верочка Мамонтова, игравшая до того во дворе, забежала в дом, взяла персик и села за обеденный стол. Находившийся тут же Серов, часто и подолгу гостивший в Абрамцево и принимавший участие в играх детей владельца усадьбы, залюбовался жизнерадостным видом девочки и предложил изобразить ее на полотне. Бойкая, озорная и веселая Вера терпеливо позировала художнику ежедневно в течение двух месяцев, преодолевая желание выйти на улицу, порезвиться и поиграть. Готовое полотно Серов преподнес матери девочки Елизавете Григорьевне, а сегодня оно находится в Третьяковской галерее.
Реалии и мотивы, запечатленные В. А. Серовым на знаменитом полотне

     Вера облачена в просторную повседневную светло-розовую блузу, украшенную большим темным бантом. Она сидит за столом, на котором лежат четыре персика, листья клена и нож. Один из плодов героиня картины обхватила пальцами обеих рук. В ее простой одежде и в скромном убранстве помещения (столовой в Абрамцево) ничто не свидетельствует о том, что хозяин дома и отец Веры очень богат. Обыденность наряда девочки говорит о том, что она специально не переодевалась для позирования. Освещенная лучами солнца блузка выглядит яркой, кажется, что свет в комнате идет не только от окна, но и от девочки. Жизнерадостность, веселость и бойкость героини видны в ее лукавом взгляде, в складке губ, кажется, что она вот-вот засмеется. Слегка встрепанные волосы, румянец на щеках, покрасневшая мочка уха свидетельствуют о том, что Вера только что бегала на свежем воздухе. Кажется, что она вот-вот встанет со стула и вернется на улицу.

     Пожелтевшие листья клена рядом со спелыми персиками как бы говорят от том, что жизнь скоротечна, поэтому нужно радоваться каждому дню. Игрушечный деревянный солдат (гренадер), стоящий на тумбочке и частично закрытый плечом девочки, представляет собой кустарное изделие сергиево-посадских умельцев. Его некрашеную фигурку, купленную Мамонтовыми, расписывал сам Серов.

     Строгие, изящные и прочные стулья, стоящие в помещении, были сделаны из красного дерева скорее всего в начале XIX века, в 80-е годы этого столетия они уже считались антикварными. Два из них, стоящие у окна, отличаются спинками в форме лиры.
Декоративная майоликовая тарелка, висящая на стене, гармонично вписалась в изображенное на картине убранство столовой. Через два года после создания полотна С. И. Мамонтов, увлекавшийся прикладным искусством, открыл при своей усадьбе мастерскую керамики, в ней была создана подобная изображенной тарелка, которую повесили на то же место.

     Окно столовой выходит в Абрамцевский парк, на аллею, которую назвали Гоголевской в честь Николая Васильевича, гулявшего здесь при прежних хозяевах усадьбы. Рамы окна старые, краска на них местами облупилась, что добавляет всей обстановке естественности. Слева на картине показан вход в «Красную гостиную», в которой часто собирались и общались литераторы и деятели искусств, приглашаемые хозяевами Абрамцево.

     Модель картины «Девочка с персиками» Вера Мамонтова (в замужестве Самарина) прожила всего 32 года и скончалась от воспаления легких. Она позировала и другим знаменитым живописцам — В. М. Васнецову, Н. Д. Кузнецову, М. А. Врубелю.

Картина Василия Максимова "Всё в прошлом"

«Всё в прошлом»: картина Василия Максимова


     Kaptina-Baciliya-Makcimova-22BcYo-v-pposhlom22-ot-kompanii-22Ru-portret.ru22В истории живописи любой страны есть свои взлёты и падения. Для русских художников 19-й век вполне можно считать аналогом Ренессанса. Ведь в это время жили и творили такие всемирно известные художники, как Репин, Врубель, Суриков, Васнецов, Василий Перов и многие другие, вознёсшие славу русского портрета на новую высоту. Одним из таких был и Василий Максимом, чей портрет маслом двух старых женщин – «Всё в прошлом» - по праву считается вершиной творчества талантливого художника.


Идея


     Считается, что от появления первых мыслей о картине до её воплощения на холсте прошло более 30 лет, которые Максимов провёл в имении графов Голенищевых-Кутузовы, в Тверской губернии, работая учителем рисования. Все эти долгие года он был свидетелем того, как богатое и величественное поместье понемногу приходит в упадок и запустение. Готовясь к созданию картины, Максимов создал ряд пейзажных этюдов. Наконец, в 1889году, картина маслом была закончена.


Воплощение


     Картина в целом является идеальным воплощением тихой достойной старости. Все персонажи картины, включая старую усадьбу, являют собой образчики настоящего благородства, которое не теряется даже на закате жизни. Центральными персонажами, безусловно, являются две старые женщины. Судя по их одежде и занятию, одна из женщин – та, что сидит в кресле, - старая барыня, а вторая – на крылечке – её служанка или приживалка. Статус первой подтверждает напудренный парик, дорогое атласное платье, отороченная мехом накидка и золотые перстни на пальцах рук. Вторая же одета гораздо проще, в выцветшую от старости рубаху, клетчатую юбку и чёрный платок в белый горошек. Этот застывший на века момент красочно иллюстрирует социальное неравенство между двумя женщинами, которое проявляется даже в мелочах, начиная от мягких подушек под спиной барыни и заканчивая сосудами для чая: фарфоровые чашки у одной и глиняная кружка у другой.

     Возле барыни дремлет старый пёс, а фоном для картины выступает старая усадьба. За свою творческую жизнь Максимов написал несколько десятков вариаций угасающего дворянского гнезда: забитые окна, обветшалый фасад и стены. Сами же женщины, судя по всему, коротают день возле деревянного флигеля. Вся картина пронизана осенними нотками сожаления об ушедших весне и лете жизни персонажей.

 

Ru-portret.ru
г. Москва, 127055,
ул.Палиха 7-9, к2, п1
Схема проезда

 

 

Телефон: 
+7 (964) 643-41-55
+7 (495) 015-20-55
+7 (906) 248-40-05 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Карта сайта

+(964) 643-4155 
Соц сети